Музыкант на пути постижения Музыки проходит много ступеней. Окончив самые высшие из них, он продолжает поиски смысла, заложенные в великих музыкальных творениях Человека.
В программе в исполнении лауреата международных конкурсов, магистра Российской Академии Музыки имени Гнесиных Дмитрия Котенко, прозвучит фортепианная транскрипция вокального цикла Роберта Шумана «Любовь поэта», написанная Борисом Бородиным (Доктор искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой истории и теории исполнительского искусства Уральской государственной консерватории имени М. П. Мусоргского, член Союза композиторов России, лауреат премии фонда «Русское исполнительское искусство». Автор более 100 научных статей и 7 монографий, множества транскрипций для фортепиано).
Тексты песен для цикла Шуман взял из «Лирического интермеццо» — одной из частей сборника поэта Генриха Гейне «Книга песен». Всего в эту часть входило 65 стихов. Композитор отобрал из них 16. Шуман всегда по-особому выделял Г. Гейне, который был очень близок ему. На стихи поэта им было написано четыре цикла, а также отдельные песни (всего 44). Всего Роберт Шуман написал 7 вокальных циклов.
В исполнении Лауреата международных конкурсов, аспирантки Российской Академии Музыки имени Гнесиных Татьяны Устименко прозвучат Экзерсисы (Этюды в форме свободных вариаций на тему Бетховена) WoO 31 Роберта Шумана, над которыми композитор работал одновременно с «Симфоническими этюдами». В их основе — тема Allegretto из Седьмой симфонии Бетховена. Три авторские версии Экзерсисов показывают стремление Шумана создать масштабное и цельное сочинение, основанное на философском осмыслении творчества Бетховена и объединяющее прошлое и настоящее.